Уехать в другую страну от мамы с папой. Учиться на иностранном языке. Общаться и находить друзей в другой культуре – как с этим справиться ребенку? Никто не ответит на эти вопросы лучше, чем сами украинские ученики британских школ. Именно поэтому мы просим их делиться своими впечатлениями и успехами с читателями блога и каталога школ-пансионов. Сегодня своей историей делится Елизавета, ученица Rishworth School.
Не просто учеба, а развитие личности
Я учусь в уютной классической английской школе в городе Галифаксе. Закончила первый год обучения по программе GCSI и перешла на второй. Я считаю, что главное отличие британской школы от украинской состоит в том, что в Великобритании основной целью обучения являются не оценки, а всестороннее развитие личности.
Помимо уроков здесь есть масса всевозможных занятий, среди которых ты обязательно найдёшь то, что интересно именно тебе. И учителя не делят детей на отличников и двоечников. Они одинаково дружелюбны и открыты совершенно ко всем ученикам.
Не бойтесь быть самостоятельными
Я постоянно летаю в школу сама. В аэропорту меня всегда встречает представитель школы. Галифакс находится в 40 минутах езды от Лондона, поэтому из аэропорта в школу мы едем на машине. Когда я первый раз летела в Великобританию, конечно же, очень боялась и переживала. Как я буду одна без родителей? Смогу ли адаптироваться к незнакомой системе образования и так же хорошо учиться, как в Украине (ведь я все годы обучения в украинской школе была круглой отличницей)? Смогу ли найти друзей и как примут меня англичане? Все эти вопросы вертелись у меня в голове. Но оказалось, что все мои переживания были напрасными.
В пансионе круглосуточно дежурят наставники, готовые прийти тебе на помощь в любую минуту. Они практически каждые пятнадцать минут заходят к нам в комнаты, спрашивают, все ли в порядке, не нужна ли нам какая-либо помощь. С ними можно посоветоваться по любому вопросу. Они очень доброжелательны и внимательны. Поэтому чувство страха и одиночества здесь не испытываешь.
Уроки и увлечения
Я выбрала географию, историю и бизнес. Это блок гуманитарных предметов, а я абсолютный гуманитарий. Эти предметы я любила и в украинской школе.
Первые месяцы после приезда, я достаточно много времени тратила на домашнее задание. Сказывалось недостаточное знание английского языка. Сейчас мой английский значительно лучше, что позволяет мне уложиться приблизительно в два часа.
Жить вдали от родителей и друзей мне помогли увлечения. Я с головой окунулась в то, что меня интересовало, но дома я не могла этого реализовать из-за нехватки времени. Наша школа даёт много возможностей для развития. Сейчас я посещаю кружки художественной фотографии, конструирования, кулинарии, арт-технологий, а ещё занимаюсь плаванием и большим теннисом. Поэтому времени скучать и думать о том, что я вдали от дома, совсем не остаётся.
Школьные традиции
Нашей школе через два года исполнится 300 лет, поэтому все её фасады очень старинные. Из-за того, что школа не имеет права ничего менять снаружи, у нас до сих пор стоят старинные окна, не распахивающиеся, как современные, а открывающиеся вверх. А внутри это современные пансионы и школа со всем необходимым.
В церковь мы ходим регулярно, приблизительно раз в 3-4 недели. Церковь ‒ очень важная составляющая школьных традиций. Дело в том, что именно при небольшой часовне, которая находится на территории нынешней школы и где сейчас проходят службы, почти 300 лет тому назад была открыта школа. Мне всегда импонировало стремление Великобритании чтить свои традиции. Поэтому я отношусь к традициям и службам в этой часовне с пониманием и даже стремлюсь им помогать. Например, я уже не раз принимала участие в церковном хоре. Кроме того, пастор часто говорит достаточно интересные и полезные вещи.
У нас в школе для всех учеников, кроме тех, кто учится по программе A-level, школьная форма обязательна. На A-level необходим деловой стиль одежды. В свободное время мы ходим в обычной одежде, которая нам удобна.
Все оценки заносятся в электронные журналы. В дневники они не выставляются. Дневники у нас есть, но в них мы записываем домашнее задание. Также учитель может записать замечание ученику или поставить поощрительный «кредит». Те ученики, которые за учебный год заработают 200, 300, 500 «кредитов», в конце года получают от школы подарки. Это может быть, например, бесплатная поездка куда-нибудь. Поведение ученика на саму оценку, выставляемую учителем, не влияет. Но в дополнительных примечаниях плохое поведение будет отмечено.
Отдых и отношения с учителями
Из всех внеклассных занятий мне больше всего нравится, когда мы на выходные выезжаем на экскурсии в другие города. Это познавательно и интересно. Я вообще очень люблю путешествовать.
Конечно, мы общаемся с учителями и после уроков. Они ведут у нас разные кружки. К ним также можно подойти за разъяснениями, если что-то осталось непонятным на уроке. Отношения у нас с учителями в основном дружеские и демократичные. Мы часто шутим на уроках, и учителя воспринимают это позитивно. Есть такие учителя, что и сами не против пошутить, используя тонкий английский юмор. Поэтому сразу и не поймёшь, что это шутка.
Проживание в школе и общение
Пользоваться мобильными телефонами в школе нельзя, за исключением большой перемены, когда у нас есть полтора часа на отдых. С родителями я разговариваю каждый день около часа, чаще всего по телефону.
У нас большинство детей не живут при школе. Их родители привозят утром и забирают после уроков. Вне школы с такими детьми мы общаемся немного, ведь они уезжают после занятий домой. Мне кажется, что в плане учебы таким детям сложнее. Им приходится практически все делать самим, в то время как нам могут помочь и подсказать и дежурные учителя, и наставники, и старшеклассники.
С британскими детьми очень легко наладить отношения, если ты раскрепощен, общителен и открыт. Если у тебя какие-либо трудности, то они с радостью помогут. Конечно, мальчики и девочки общаются между собой и после уроков. Чаще всего это происходит на внеклассных занятиях. Но есть у нас и такие, кто серьёзно встречается. Администрация это, конечно же, замечает, но относится к этому нормально.
Забота и поддержка
Если кто-нибудь заболеет или травмируется, то о нем заботятся наставники. Ребенок в таком случае находится под постоянным наблюдением. В случае необходимости вызывают врача. Если у кого-то проблемы, ученику тяжело или его что-либо беспокоит, он может всегда обратиться к наставникам, которые бдительно следят за настроением своих подопечных, или школьному психологу. Кроме того, в школе развито студенческое самоуправление. И когда ты приезжаешь, к тебе сразу прикрепляют старшего наставника, который всегда и посоветует, и поддержит. Когда я только приехала, то ещё не успевала рот открыть, чтобы попросить помощи, а мне уже помогали.
! 13 ноября родители Елизаветы будут на семинаре от британского представителя Rishworth School, который будет проходить в офисе «Бизнес-Линка». Если вы хотели бы узнать о школе больше и задать им вопросы, а также получить персональную консультацию представителя школы – приходите на 16:00 по адресу г. Киев, ул. Ильинская 8, БЦ «Ильинский», подъезд 6.
Подробности и регистрация:
http://bit.ly/Rishworth_School