Поехать в Лондон и очутиться в искусстве. Продолжение

09.12.2016 г.
Автор:

Bookmark and Share

Итак, продолжение рассказа о моих посещениях музеев и галерей Лондона…

Начало истории находится здесь.

Как я уже успела рассказать в первой части, к искусству нового времени у меня сложилось особое отношение. Я не могла не посетить институт искусства Курто, где представлена прекрасная коллекция французских импрессионистов. Такие хрестоматийные работы как «Ложа» Ренуара и «Бар в «Фоли-Бержер» Мане представлены именно там.

.Институт искусства Курто
Институт искусства Курто

Экспозиция в Институте искусства Курто
Экспозиция в Институте искусства Курто

Далее знакомство с модернистским и современным искусством я продолжила в Тейт Модерн, пройдя по пешеходному мосту Миллениум, который пересекает Темзу. Кажется, что как только ты вступаешь на него, с этого момента начинается твой культурный «поход». Потому что все вокруг, в том числе здание Тейт Модерн, вызывает только восхищение. Тут-то и можно прийти к понимаю, что посещение музея начинается не тогда, когда ты переступаешь его порог, а еще на пути к нему. В истории кураторских жестов подобные ритуалы намеренно закладывались в суть самого проекта, чтобы «усилить опыт несказуемого» от встречи с искусством. Терри Смит, например, называет это «процедурой, очищенной от любых помех».

Мост Миллениум
Мост Миллениум

Так, в экспозиции я увидела документацию и физическое присутствие одного из элементов (стол с предметами) революционного перформанса в истории искусства – работу Марины Абрамович «Ритм 0» 1974 года. А также легендарный цикл фотографий украинского художника Бориса Михайлова под названием «Красная серия». Кроме этого, в музее есть «комната» одной из моих любимых художниц – Луизы Буржуа, которая разрабатывала в своей художественной практике опыт травмированного детства. В нескольких отдельных пространствах представлены её объекты, энвайромент, а также рабочие материалы.

Экспозиция в Тейт Модерн
Экспозиция в Тейт Модерн

Безусловно, все увиденное не может оставить зрителя равнодушным, поскольку активизирует мышление вокруг поднятых вопросов посредством увиденных работ современных художников.
И наконец, нельзя не сказать о галерее Серпентайн в Кенсингтонских садах, которую курирует вышеупомянутый Обрист. Помимо экспозиций, который периодически сменяют друг друга, представляя искусство XX-XXI веков, особенностью институции является то, что возле неё каждый год размещаются временные павильоны ведущих архитекторов – от Захи Хадид до Ай Вэйвэя.

Когда я попала этой осенью в галерею, к сожалению, временный павильон уже демонтировался, однако внутри была потрясающая выставка «Осенний лексикон», включающая работу-поствечернку «Хватит тирании» с музыкой, блестящим диско-шаром, разбросанными гирляндами, фонтаном и плавающей в нем золотой рыбкой.

В галерее Серпентайн

В галерее Серпентайн

И это только часть того, что можно увидеть, услышать и прочувствовать в Лондоне. Также могу с уверенностью сказать, что для меня современное искусство бок о бок идет с искусством традиционным, являясь его продолжением. А после подобных «забегов» на территорию искусства эта связь становится еще более очевидной. Особенно, если прочтение сопроводительных «разъясняющих», разумеется, на английском, после пройденных утренних уроков в школе не становится никакой проблемой.

* * * * *   Total points:35

Теги: , , , , , , , , ,

Написать комментарий

Каждый может стать нашим автором!



Смотрите также



EdUKation everywhere



Свежие комментарии



Календарь записей

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  


Архивы



Mouse Eye Tracking by PicNet software development services