Влад Пентелейчук: «Если человек устал от Лондона, значит, он устал от жизни». Часть 1.

15.01.2018 г.
Автор:

Bookmark and Share

Влад Пентелейчук, студент London School of Economics and Political Science, рассказывает о своем пути в мир британского образования, преимуществах сотрудничества с образовательным агентством «Бизнес-Линк» и жизни в Лондоне.

Photo: LandlordZone

Агентство с неоспоримыми преимуществами

Мое сотрудничество с «Бизнес-Линком» началось с того момента, когда я поехал на летние курсы в Англию. Для меня выбрали отличную школу в Оксфорде, где я провел пару недель летних каникул. А через год отправился в Англию на GCSE. Агентство также помогло мне собрать все документы, сдать вступительные тесты и морально подготовиться к обучению за рубежом. И даже во время моего пребывания в Великобритании компания не покидала меня, работала с родителями и со школой ради моего комфорта и успеха. «Бизнес-Линк» тесно сотрудничает со многими хорошими школами в Англии, что дает ему неоспоримые преимущества.

Одна из самых сложных школьных программ в мире

Впервые я столкнулся с британским образованием в возрасте 14 лет, когда поступил на GCSE. Но, проучившись семь месяцев, пришлось отложить британскую школу, потому что обучение оказалось слишком легким. В 16 лет я вернулся в Англию и начал учиться в Оксфорде. Я выбрал IB вместо традиционной программы A-level. Почему? Во-первых, хотелось пройти одну из самых сложных программ в мире для учеников 16–19 лет. Во-вторых, это открывало возможность получить высшее образование не только в Великобритании, но и практически в любой стране мира. В-третьих, родители посоветовали, чтобы в этом возрасте я изучал разные дисциплины и не фокусировался на трех-четырех предметах, как на A-level.

Проучиться два года в колледже в Оксфорде уже оказалось нелегко, но вместе с тем это было интересно. В итоге я поступил в Лондонскую школу экономики (LSE) и в 2016 г. окончил первый курс.

Альма-матер Сороса и Рокфеллера

LSE удерживает вторую строчку мирового рейтинга вузов по общественным наукам, а курс BSc Management занимает второе место среди лучших курсов в сфере бизнеса и менеджмента в Великобритании. В моем колледже каждый, кто хотел получить диплом в сфере общественных наук, мечтал о том, чтобы попасть в LSE. Я называю это The LSE Dream («мечта об LSE») по

Влад Пентелейчук

аналогии с американской мечтой. Перспектива жить в одном из самых больших городов мира также была значимым фактором. Вдобавок Лондонскую школу экономики окончили многие известные публичные деятели, например Джордж Сорос и Дэвид Рокфеллер. Следовательно, у меня не было сомнений насчет будущего университета. Хотя следует заметить, что поступить туда чрезвычайно трудно, а потому только одного желания недостаточно. Доля абитуриентов, зачисленных в LSE, составляет лишь 7,2% от общего числа подавших заявку, это даже меньше, чем у Оксфорда (18%) и Кембриджа (20%).

Чем хороша специальность «менеджмент»

Для меня выбор специальности был прост – с первых дней в колледже я уже приблизительно знал, что буду делать в университете. Мне больше всего нравились экономика, психология и математика, поэтому я их и выбрал для углубленного изучения на IB. Менеджмент как университетская специальность включает в себя эти три дисциплины. Во-первых, студент должен осознавать экономические факторы, влияющие на компанию и экономику страны в целом. Во-вторых, нужно понимать поведение сотрудников и уметь направлять общие усилия на достижение целей компании. В-третьих, математический склад ума позволяет менеджеру находить эффективные решения бизнес-задач. Эти три дисциплины взаимосвязаны, и я с удовольствием учил их в колледже, имея возможность использовать концепты одного предмета в других сферах. Последнее очень важно для английской системы обучения, поскольку многие университеты, такие как Лондонская школа экономики, дают фундаментальные знания, но ты сам должен научиться применять их в различных сферах практической деятельности.

Кроме того, у специальности «менеджмент» есть еще одна особенность. По сравнению со специальностями, где основными предметами являются, например, только экономика, математика, инженерия или медицина, менеджмент более обширен. Студенты с дипломом BSc Management могут работать во многих отраслях, поскольку имеют возможность изучать такие предметы, как психология, бухгалтерский учет, право, финансы.

Самостоятельная работа без поблажек

Одно из главных преимуществ британских университетов – развитие самостоятельности. В Украине и странах СНГ студенты первых курсов еще ждут, чтобы их тянули за уши – помогали с оценками, заставляли учиться. А здесь – профессора прочитали лекции, преподаватели объяснили, как выполнять домашнее задание, – и ты должен сам перерабатывать полученную информацию.

Нужно также отметить, что в вузах Украины у студентов практически отсутствует право выбора. А вот в большинстве британских университетов такое право у них есть. Система обучения в Великобритании предполагает написание эссе и участие в проектах, которые нужно сдать до определенного срока, а также сдачу главных экзаменов в конце года. У студента есть возможность весь год не посещать лекции, скачивая информационные слайды со странички университета в Сети и посещая занятия лишь пару раз в неделю. Однако в таком случае в конце учебного года придется три месяца зубрить с утра до ночи. Альтернатива же состоит в том, чтобы ходить на каждое занятие, постепенно усваивать материал и сдавать задания каждую неделю. Я считаю, что каждый студент должен иметь право выбора, как ему готовиться к сдаче экзаменов, поскольку у каждого свои жизненные обстоятельства.

Кроме того, в наших университетах не практикуют подобные проекты и написание эссе, например, на 3000 слов. На первом курсе, в октябре, мне задали эссе на январь, для которого я должен был прочитать книгу, пару журналов и статей. Такого вида задания заставляют думать и показывать всю цепочку своих умозаключений. В случае плагиата последствия могут быть очень серьезные, вплоть до исключения из университета. К тому же, если срок истекает завтра в час ночи, ты обязательно должен сдать до часа, иначе тебя будут штрафовать на несколько баллов каждый день, пока не сдашь (или же пока не провалишь задание совсем).

Важно не сколько прослушал, а сколько написал

Студенты в LSE ходят на лекции, на которых собирается более ста человек, причем либо с разных курсов, либо только с одного. Профессор со степенью PhD читает лекцию с использованием презентаций PowerPoint. Журнал посещаемости никто не ведет. Лекции длятся от часа до двух, но их может быть всего лишь две в неделю. Кроме того, раз в неделю бывают занятия, на которых присутствуют 8–15 студентов. К таким занятиям нужно подготовить домашнее задание, а проводят их аспиранты. Хотя здесь посещаемость уже проверяют, занятие все же можно пропустить, но не два раза подряд.

В зависимости от набора модулей, в LSE в среднем на лекции и такого типа практические занятия в неделю уходит 15–20 часов. За это время из всего нужного для экзамена материала вы проходите только 30–50%. Остальные 50–70% предполагают самостоятельную работу – нужно самому читать учебник и привлекать дополнительные ресурсы. К тому же могут еще задать эссе или проект, и работа над ним будет занимать у вас все остальное время.

У всех преподавателей есть специальные часы для посещений. Чтобы попасть на консультацию, нужно записаться заранее, хотя к некоторым преподавателям можно прийти без записи. Консультация в LSE тоже весьма необычна. На ней преподаватель никогда не даст прямого ответа на вопрос, он может дать только ключ к разгадке.

Непривычно в учебе в университете также и то, что тебе никто не напомнит (разве что друзья), что у тебя завтра срок сдачи эссе по трем книжкам, и не сообщит, что профессор решил добавить дополнительные задания без предупреждения.

            Total points:0

Написать комментарий

Каждый может стать нашим автором!



Смотрите также



EdUKation everywhere



Свежие комментарии



Календарь записей

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  


Архивы



Mouse Eye Tracking by PicNet software development services