Привет. Меня зовут Альбина, и я решила развеять иллюзии о заграничном образовании. Уже почти год учусь в Loughborough University London, который входит в четверку лучших университетов Британии на курсе Дизайн Инноваций. Приоткрою завесу на то, какое оно зарубежное образование.
О Университете
Loughborough University London — модерновая школа обучающая современным навыкам в сфере инноваций для дизайнеров, менеджеров и предпринимателей. Главный корпус университет основали в 1999 в Лафборо, Британия. С тех пор школа разрослась и вот уже второй год выпускает специалистов студентов в Лондонском корпусе.
Школу (а именно так тут называют университет) открыли в ответ на постоянно растущую пропасть между дизайнерами и бизнесом, а также спрос на инновационные решения. В этом году университет попал на четвёртое место среди всех вузов Великобритании, что уже само за себя говорит о престижности обучения.
Что преподают?
В школе шесть основных направлений: Политика, Креативные индустрии, Спорт, Предпринимательство, Цифровые технологии и мой родной Институт Дизайна.
Как происходит обучение?
Обучение в Lboro — антоним обучению в классическом университете. Лекции больше похожи на панельные дискуссии, 1/2 модулей — командная работа. Здесь почти полностью отсутствует формат лекций в чистом виде, здесь нет экзаменов, тестирования, срезов знаний или ещё какой-нибудь ерунды. Но от классической системы оценки знаний студентов здесь остались только небольшие эссе в конце каждого модуля.
Процесс обучения отличается в разных дисциплинах. Из инновационного — коллаборационные проекты. Похоже на MBA, когда студенты из разных дисциплин работают вместе над одним проектом. Так, например, бизнесмен, дизайнер и креативщик могут видеть одну и ту же задачу под совершенно разными углами.
Если сравнить отношение практики к лекциям то это 80% на 20%. Почти каждое занятие — практические задания. Так что доски, флипчарты, маркеры и стикеры — стали постоянными атрибутами моей студенческой жизни. Как выходцу из классической системы образования поначалу сложно было приспособиться к новому подходу, но потом втягиваешься и кайфуешь.
Если пропустил лекцию, то все можно пересмотреть на онлайн портале, где хранятся видео-записи лекций, презентации, задания. Там же и отправляют на проверку отчеты, эссе и постеры.
В Эссе тут превыше всего ценятся твое умение критически мыслить. И если в советском образовании мы превозносили учителей и литературу, то тут высшим уровнем считается умение оспаривать мнения и идеи, демонстрируя другyю точку зрения. И да, никакого плагиата. Вот уж магический способ научиться излагать свои собственные мысли!
Вариантов обучение два — full time за один год и part-time за два. В моем случае это один интенсивный год с дипломом мастера. По окончанию я получу степень Master of Arts and Science of Design Innovation.
Методология школы
Мой курс Дизайн Инновация проектно-ориентированный. Что значит, после каждого курса у нас есть проект, который можно показывать в портфолио. Всего три семестра. Первые два делят между собой семь модулей. Последний — индивидуальный, для написания диссертации.
Школа базирует свою методологию на четырех основных столпах:
- Реальные проекты с реальными клиентами. Процесс обучения напрямую связан с созданием реальных проектов для клиентов, среди которых можно увидеть: BT Sport, HeyBigMan!, The City Insights, Flamingo, т.д. Для коротких модульных проектов, школа часто подключает локальные бренды и государственные структуры.
-
Непрерывное обучение
Постоянное, добровольное и само-мотивированное стремление к знаниям, как на основе персональных так и профессиональных причин. -
Командная работа
Умение общаться в мультинациональной и мультидисциплинарной команде сейчас чуть ли не ключевой навык при приеме на работу в компании как IBM, IDEO или Google. Так что командная работа и самоанализ — ключевые навыки, помогающие выпускникам школы быть востребованными в индустрии.Продолжение рассказа читайте по ссылке.