Меня зовут Дима, и я учусь в школе St Leonards School ( Шотландия) уже второй год. Я приехал сюда первый раз на подготовку к IB программе в так называемый класс Pre-IB. Поясню: это их английская программа GCSЕ, только адаптированная для иностранных учеников. Сейчас Я изучаю IB программу – очень сложную, но хорошую для подготовки к университету.
Самой главной для меня проблемой был мой низкий уровень английского. Для того чтобы избавиться от этого недуга, я по приезде в свою школу, старался как можно больше говорить на английском, выписывать из книг новые слова и заучивать их, читать книги и смотреть фильмы на английском в свое свободное время. Также я очень рад, что посетил летнюю школу в Англии перед тем, как ехать в обычную – это тоже помогло с английским и с ощущением интернациональной атмосферы вокруг себя. С родителями я поддерживаю связь, иногда пишу друзьям ВКонтакте. Самое главное – это влиться в местную атмосферу, завести друзей из других стран, а дальше жизнь наладится. Хотя сначала будет конечно непривычно, но это пройдет.
Для изучения я выбрал те предметы, которые мне нравятся, мне по силам, и которые, возможно, пригодятся в университете – я считаю это три важных фактора, на которые ученик должен обратить внимание при выборе предметов. Мои предметы:
Математика – Стандартный уровень
Физика – Стандартный уровень
Экономика – Высокий уровень
Русский язык – Высокий уровень
Английский как второй язык – Высокий уровень
История – Высокий уровень
Высокий уровень отличается от стандартного глубиной изучения и объемом материала. Ученики на высоком уровне проходят то, что стандартный уровень опускает.
В школьное время обязательно ношение специальной формы для учеников младших классов, для IB студентов обязательно ношение официального костюма. В свободное время можно одеваться в любую одежду (в пределах моральных норм). Иногда, если мы идем в театр или на другое “полу-официальное” мероприятие, можно обойтись без костюма, но джинсы надевать нельзя. Возможное сочетание – выходные брюки с рубашкой и свитер.
Оценки в нашей школе ставятся за выполненное домашнее задание и тесты, написанные в классе. Тесты ценятся выше, так как проходят в строгих условиях (полная тишина, каждый работает сам за отдельным столом) и на них дано ограниченное время (обычно 45 минут – 1 урок). Домашнее задание дается по завершению главы в учебнике и на несколько дней, чтобы ученик мог повторить пройденный материал. Все оценки учитель ставит в свой личный журнал – классного журнала у нас нет. Все работы оцениваются по набранным процентам, и количество процентов, необходимое для конкретной оценки, зависит от предмета и его уровня. Например, для получения 7 (В IB программе 7-бальная система) на математике стандартного уровня необходимо набрать больше 85% . В то время, как на высоком уровне, чтобы получить 7, надо набрать 95%. Вместо дневников мы используем специальные планнеры: книжки, куда записываем домашнее задание и планы, а также даты сдачи экзаменов и курсовых работ. Что касается поведения: оно может повлиять на оценку и на отзывы учителей – в конце каждой четверти учитель ставит четвертную оценку и пишет о прогрессе ученика, может указать на ошибки и дать совет. И, естественно, если студент не проявляет активность на уроках, получает постоянные замечания по поводу игры в телефон – это будет отмечено, и ему не повезет, если университет потребует его четвертные оценки при рассмотрении документов (а они могут).
Когда я пришел в класс Pre-IB, я тратил на домашнее задание очень много времени, потому что в то время у меня был низкий уровень английского языка, поэтому я много времени проводил за словарем, пытаясь выучить новые слова и термины (которые важны особенно для науки). Потом работа наладилась, и я стал делать задания быстрее. Но в IB задают много и больший упор делается на самостоятельную работу дома, чем на уроки: для того, чтобы ученик сам искал информацию, сам выполнял задания, и сам планировал свое время. Особенно это касается курсовых работ – больших сочинений, которые ученик делает в свое свободное время, а помощь преподавателя ограничена. Написать такую работу необходимо по каждому из выбранных шести предметов.
В моем доме много иностранцев: основную массу составляют немцы, также есть и пара испанцев, пара русских из Санкт-Петербурга, китайцы, итальянец, француз, голландец, румын, нигериец и англичане. Могу сказать, что все хорошо общаются межу собой. Я подружился с местными, с некоторыми из немцев, с одним китайцем (не встречал более оптимистичного человека чем он). Уже планирую, что, может быть, поеду к кому-нибудь из них на каникулы.
Я чувствую себя достаточно свободным в школе, однако хочу дать несколько базовых правил проживания в общежитии. Ах, да – еще не надо пытаться улизнуть от уроков, это сделать сложнее, чем у нас, и чревато более серьезными последствиями. А в доме самое главное правило – не пропускать регистрации (за завтраком, обедом и ужином) а также знать, когда можно выходить в город и в котором часу необходимо вернуться. Если вы едете в школу в Англии, вам обязательно вышлют по почте как правила школы, так и правила проживания в доме. Главный совет: внимательно прочтите все, что написано в буклетах))