Сегодня мы хотим в очередной раз показать, что вопреки стереотипам британские школы-пансионы – это совсем не отголосок прошлого, а наоборот – ультрасовременные учебные заведения, в которых неравнодушные, мыслящие люди работают над решением глобальных проблем сегодняшнего дня и передают инициативу ответственности детям.
Предлагаем вашему вниманию статью учителя физики из Kingswood School Уилла Масгрова о том, какие в школе принимаются меры по обеспечению экологически устойчивого развития.
Изменение климата и будущее нашей планеты вообще – одна из важнейших тем на глобальной повестке дня. И мы понимаем, что школа – как раз такое место, где детям следует давать необходимые знания и стимулы для ответственного обращения с природой.
В «Кингсвуде» действует особая политика устойчивого развития, подчеркивающая экстренную необходимость своевременно реагировать на экологические вызовы как на местном, так и на глобальном уровне ради создания благоприятного будущего для всех. Соответственно, приоритетами для школы являются:
- повышение осведомленности школьного сообщества в вопросах устойчивого развития;
- принятие мер по обеспечению устойчивого развития в будущем для всех;
- выработка учениками навыков, необходимых для того, чтобы стать ответственными гражданами мира и проводниками перемен к лучшему.
Чтобы обеспечить будущее устойчивое развитие для всех, очень важно нейтрализовать движущие факторы изменения климата. Поэтому сотрудники «Кингсвуда» стремятся уменьшить собственный углеродный след школы, а также повысить роль учебного заведения в уменьшении углеродного следа других.
Для этого в школе в сотрудничестве с местными общественными деятелями была разработана рамочная система устойчивого развития, призванная помочь при реализации целого набора масштабных экологических планов в течение нескольких ближайших лет: начиная от точечных действий по сокращению потребления ресурсов, изменений в процедурах закупок и организации питания и заканчивая внедрением еще большего числа технологий по обеспечению школы возобновляемыми ресурсами.
Одно из направлений, в которых ведется работа, – применение энергии ветра на территории школьного городка, что добавит еще 33 кВт мощности к возобновляемой части школьного энергоснабжения. Школа также планирует оборудовать зарядные станции для электромобилей и доукомплектовать свой автопарк электрическим служебным транспортом. Подобные действия, а также определение дальнейших областей, в которых требуются улучшения, обсуждаются на ежетриместровых заседаниях комитета по устойчивому развитию.
Работая в месте с таким серьезным историко-культурным багажом, добиться быстрых перемен нелегко, и, несмотря на прогресс в повышении эффективности инженерных коммуникаций и замене ограждающих конструкций, где это возможно, нам предстоит еще много работы.