Ольга Петрова, мама Игоря Петрова, рассказывает, как их семья пришла к выбору британского образования для сына.
Образование за рубежом – последняя надежда
Каждый год в Украине проходят выставки школ-пансионов Великобритании и Швейцарии. Я посетила одну из таких выставок и заинтересовалась. У меня на руках оказалась масса каталогов и презентаций многих школ. Детально изучив все, я пришла к выводу: хочу, чтобы мой сын учился в Великобритании.
Со школьным образованием Игоря в Украине все как-то не складывалось. Изначально он пошел в простую школу возле дома, затем мы перевели его в новую гимназию в нашем районе, а потом в другую, уже языковую гимназию в центре города, но ситуацию это не улучшило. Несмотря на довольно высокие оценки, подготовка у сына была слабой.
Что касается иностранных языков, то его знания вообще были близки к нулю. Мы дополнительно водили его на индивидуальные языковые занятия пять раз в неделю, но и они не давали ощутимого эффекта. Наступил момент, когда я поняла, что нужны кардинальные изменения. Муж поддержал мою идею познакомиться ближе с зарубежным образованием.
Школа, соответствующая всем критериям
Честно говоря, времени на то, чтобы основательно и детально изучить все школы, поездить, посмотреть, познакомиться, у нас просто не было. Да и возраст сына – ему на тот момент было всего десять лет – сразу сузил круг школ, ведь не все были готовы принять столь юного ученика. При этом для меня важны были хорошая инфраструктура, наличие большого количества детей, проживающих в школе, дополнительные уроки языка для иностранных учащихся и большой выбор внеклассных занятий. В этом смысле «Роял Хоспитал» соответствовала всем критериям.
Подготовка заняла у нас очень мало времени, ведь в школу сына зачислили в июле, а в сентябре уже нужно было приступать к занятиям. Мы поехали всей семьей в Англию, отвезли Игоря на языковые курсы в семью – подтянуть язык и окунуться в британскую жизнь. Для нас самих эта поездка была также очень важна, мы посмотрели страну, познакомились с людьми, вдохновились.
Расставание – не беда
Самым трудным для нас было отсутствие Игоря дома, ведь дети наполняют нашу жизнь своей неуемной энергией, теплом, любовью. Поначалу каждый раз по окончании каникул прощание было тяжелым для нас всех. Сейчас проще: сын подрос, стал более зрелым и там он уже свой. У него масса друзей, интересные занятия, спорт. Его быстрая адаптация и стала самым приятным и неожиданным. И английский, конечно. Сейчас уровень Игоря намного выше моего, например.
Общаемся чаще всего по «Скайпу». В школе есть четкий распорядок дня, девайсами разрешается пользоваться только вечером, после выполнения домашних заданий и ужина. Кстати, это еще один огромный плюс такого рода школы – нормированное пользование смартфоном и планшетом для игр и развлечений. В то же время в учебе информационные технологии используются очень активно – у каждого ученика есть iPad, которым он пользуется во время занятий. Что касается посещений, то мы ездим к сыну почти на каждые каникулы, чтобы забрать домой или поехать на отдых.