Милена Сотник, ученица школы Uppingham, не сразу начала учебу в школе-пансионе. О том, как она осуществила мечту, читайте далее.
Долгий путь к британскому образованию
Получение образования в Великобритании стало моей целью в жизни уже с двенадцати лет. Однако принять такое ответственное решение – дело не одного дня, месяца или даже года. Я шла к этому несколько лет! Перед тем как уехать в Англию для получения полного среднего образования, ездила в летние лагеря в течение трех лет: один раз в школу «Миллфилд» и потом – в «Харроу», которая, кстати, известна тем, что ее окончил сам Уинстон Черчилль!
Наконец я подтянула знание языка, более-менее привыкла к новой «среде обитания» и приготовилась погрузиться в ту же атмосферу, только уже на более серьезном уровне. Получив GCSE/iGCSE (эквивалент нашего неполного среднего образования) в международном колледже при школе «Шерборн», я поступила на A-level в школу «Аппингем».
Уроки немецкого на английском
При поступлении мне нужно было выбрать четыре или пять предметов для изучения. Это было непросто, так как школа предоставляет огромный выбор: от дизайна и технологий до политологии и высшей математики. В итоге, так как я по своей натуре технарь, то решила выбрать математику, углубленную математику, экономику и немецкий язык. Скажу честно, сначала жалела о том, что выбрала немецкий, ведь мне приходилось учить его на своем третьем языке – английском! Однако спустя несколько месяцев первым, за что я бралась, когда делала домашнее задание, был именно немецкий. Я была готова концентрироваться на его изучении весь день – настолько мне это понравилось.
Общительность – средство от одиночества
Когда я приехала в «Аппингем», то уже не тосковала по дому – проучившись один год в «Шерборне», я привыкла к новой атмосфере и стала легче переносить разлуку с близкими. При всем том найти друзей было довольно тяжело: если в предыдущей школе были только иностранцы, то «Аппингем»– это типичная традиционная школа, в которой иностранные ученики составляют лишь около 10% от общего количества учащихся. А так как британский менталитет значительно отличается от нашего, мне тяжело было найти общий язык с другими учениками.
Не могу сказать, что была одинокой, но, пытаясь быть общительной и улыбчивой, я все же нашла друзей. Например, сейчас одна из моих самых близких подруг – англичанка. В связи с этим я могу дать совет русскоговорящим ребятам, которые впервые поедут в такую школу и окажутся в подобной ситуации: никогда не сидите в своей комнате, боясь неправильно сказать слово по-английски или к кому-то подойти. Даже если вас смущает собственный акцент, просто постучитесь к вашему соседу и начните разговор, пусть даже с таких банальных фраз, как How are you? («Как поживаешь?») или How’s your day been? («Как прошел день?»). Это очень просто! Англичане весьма ценят общительность, даже несмотря на то что сами иногда стесняются подойти.
Шанс проявить себя
Помимо учебы, в «Аппингеме» была возможность заниматься различными видами спорта – начиная с фехтования и заканчивая регби. Тем не менее попасть в некоторые спортивные команды было сложно, особенно по женскому хоккею на траве и кроссу. Такими видами спорта англичане занимаются с пеленок, поэтому нашим ребятам конкурировать с ними довольно трудно. Однако, даже если вы начинающий хоккеист, вам дадут шанс себя проявить и могут записать в команду для начинающих. Этим мне и понравилась моя школа – в ней никого не оставят без внимания и каждому дадут шанс попробовать что-то новое!
В те дни, когда нам не нужно было заниматься спортом, после учебы можно было ходить на различные кружки и внеклассные занятия, например дополнительно изучать язык. Между прочим, в школе недавно построили центр иностранных языков. А вообще здесь учителя помогают с предметами, если вдруг ребенок чего-то не понимает. У каждого ученика есть свой тьютор – учитель по какому-то определенному предмету (необязательно тому, который изучает ребенок). Тьютор всегда поможет и выручит в тяжелой ситуации. Лично я со своим учителем до сих пор поддерживаю связь!