Keep calm and carry on (Сохраняйте спокойствие и продолжайте в том же духе) – мало найдётся людей, которые не слышали этот английский слоган или не видели плакат с его изображением.
Эти пять слов завоевали огромную популярность во всём мире благодаря позитивному настрою и лаконичности. История создания этого культового плаката не менее захватывающая, чем он сам:
Весной 1939 года, в преддверии войны с Германией, Британское правительство заказало несколько пропагандистских плакатов, рассчитанных на собственное население. Плакаты должны были способствовать спокойствию населения и поднятию его морально-патриотического духа накануне войны. Все плакаты должны были быть унифицированы по стилю и шрифтам, в них должна была присутствовать корона Георга VI (как единственный графический элемент) и только два цвета.
Министерство информации подготовило три плаката с воодушевляющими призывами:
Первый, “Your courage, your cheerfulness, your resolution will bring us victory” (Твоя смелость, оптимизм и решимость приведут нас к победе), второй “Freedom is in peril, defeat it with all your might” (Свобода в опасности, защищай ее изо всех сил) и третий, отпечатанный тиражом в 2,5 млн. экземпляров, – “Keep calm and carry on“.
Первые два плаката были изданы и расклеены в общественных местах в сентябре 1939; до третьего официально дело не дошло. Его обнаружили и обнародовали почти 50 лет спустя владельцы букинистического магазина «Barter Books», который занимает помещение бывшей железнодорожной станции Алнвик. К слову, он входит в 20 самых красивых книжных магазинов мира благодаря великолепию своего интерьера, в котором сохранились чайные и залы ожидания старой железнодорожной станции.
В 2000 году владельцы «Barter Books» повесили плакат на стену магазина. Считается, что с этого времени слоган начал свою вторую жизнь. Множественное тиражирование, разнообразная интерпретация и узнаваемость во всех уголках мира – вот что ожидало британский плакат в 21 столетии.
Сохраняйте спокойствие и кушайте кексы 🙂
Сохраняйте спокойствие – принц Гарри всё ещё холостой 🙂 (этот постер появился в социальных сетях весной 2011 года накануне свадьбы принца Уильяма)
Мы в «Бизнес-Линке», всем сердцем влюблённые в Англию, не могли остаться равнодушными к нашумевшему слогану и перефразировали его для фирменной символики:
Но как бы не пытались переделать известную фразу, её первоначальное звучание не теряет своей актуальности на протяжении многих десятилетий.
Ведь королевское спокойствие и настойчивость в достижении целей – это неотъемлемые составляющие успеха в любом деле и в любую эпоху.
Так что искренне желаю всем вам, независимо от обстоятельств
1 comment