Моя поездка как агента «Бизнес-Линка» по школам-пансионам графства Оксфордшир (Oxfordshire) началась, конечно же, со столицы этого графства – Оксфорда. У меня было 1,5 дня, чтобы насладиться величием города, перед тем как наша группа отправились осматривать школы.
Когда приезжаешь из большой шумной столицы, то в таком городе душой просто отдыхаешь и даже чувствуешь себя немного студентом. Ведь когда думаешь о главной достопримечательности города, то сразу же в уме всплывает Оксфордский университет.
По правде сказать, практически все здания в Оксфорде построены в одном стиле, а сам университет – не отдельно стоящее здание или несколько, как мы привыкли, а, по сути, весь город: он задумывался как университет, и все постройки и дома Оксфорда изначально предназначались для студентов и учителей.
Не думаю, что сегодня ситуация кардинально изменилась. Город разроссся, но подавляющее большинство его жителей – это студенты. Сейчас Оксфорд представлен двумя университетами, несколькими школами-пансионами, а также множеством языковых школ.
А еще те, кто смотрел «Гарри Поттера», знают, что в Оксфорде снимали некоторые сцены этого фильма.
Тем, кто любит путешествовать и открывать новые места, стоит обязательно включить Оксфорд в список мест must see.
Первой школой, которую мы посетили, была школа St Clares. Она находится в самом городе и является нетипичной школой-пансионом. Это скорее колледж – для самостоятельных и зрелых подростков: школа принимает ребят с 15 лет, и учатся некоторые из них здесь до 19 лет.
Колледж предлагает только одну программу обучения – IB (и Pre-IB). Не смотря на то, что St Clares считается международным колледжем, и учитывая тот факт, что программа IB больше популярна среди европейцев, в колледже 20% студентов – британцы.
St Clares гордится результатами своих учеников: в 2015 году средний балл был 36,6 из 45 возможных. Это очень хороший результат, поэтому школа занимает 13 место в рейтинге IB-школ.
Поскольку колледж находится непосредственно в городе, своих игровых полей или бассейнов у него нет. Но все ребята ходят в спорт-клуб, который находится недалеко от школы.
Школа постоянно вкладывает деньги в развитие и сегодня может похвастаться новым зданием для проживания своих студентов. Сразу видно, что здание современное, но при этом очень гармонично вписывается в архитектуру города.
Резюмируя, я бы сказала, что эта школа для тех, кто:
- ищет программу IB;
- хочет выбрать школу с высокими результатами;
- самостоятельный и зрелый;
- хочет учиться недалеко от Лондона.
После St Clares мы отправились на просмотр еще одной школы. Это была Kingham Hill School. Первая мысль, которая у меня мелькнула: «Вот это и есть настоящая Британия!» Сами здания и месторасположение просто пропитаны британским духом.
Школа расположена вне города, и добраться до ближайшего городка не так легко и быстро. Но природа, свежий воздух и отдаленность от трасс, мне кажется, должны помогать ребятам в учебе.
Программа обучения в школе – A-level. Учиться и проживать здесь ребята могут с 11 лет. Большая часть учеников – британцы. На данный момент в школе всего трое русскоговорящих ребят, а что касается всех иностранных студентов, то в Kingham Hill School нет какой-то одной ярко выраженной нации.
Недавно школа открыла новое здание, где проводятся теперь занятия по математике и наукам. У ребят стало больше места для проведения опытов. В ближайшее время школа запустит новую библиотеку: место, где будут не только храниться книги и где можно будет с ними работать – здесь студенты смогут собираться, чтобы обсудить какие-то вопросы и просто пообщаться. Пока идет процесс строительства, школа предлагает отслеживать все его этапы на своей страничке в Фейсбуке, где они постоянно обновляют информацию.
Когда школа занимает такие большие территории, 2-2,5 часов, которые выделяют на ознакомление, не всегда хватает – всегда хочется увидеть больше и сполна насладиться красотами самой школы и местности. Но пришло время вернуться в Оксфорд – наше путешествие-ознакомление продолжается.
***
Следующей нашей остановкой был колледж Carfax. Это, наверное, самый нетипичный колледж и, наверное, самый маленький. Нетипичность его заключается в программах: когда разберешься, что здесь предлагают, понимаешь что размеры неважны. А занимается колледж, по сути, индивидуальными запросами. У них нет больших групп и классов. Даже здание, которое находится в центре Оксфорда, не располагает большими аудиториями. В Carfax со студентами работают индивидуально, могут удовлетворить любой запрос и найти преподавателя для любого предмета. Благо, в Оксфорде с этим нет проблем.
Своей резиденции у колледжа нет – единственная опция, которую здесь предлагают, это проживание в семье (а значит, детей всегда накормят и позаботятся о них).
***
Следующей остановкой нашего путешествия стала школа Shiplake College. Она завораживает с первого взгляда, поскольку находится в очень красивом месте, на реке Темзе.
Когда мы приехали в школу, то как раз попали на обед и смогли поесть вместе с ребятами в столовой. В распоряжении школьников –шведский стол: ученики могут выбирать еду по своему вкусу. Были и первые блюда, и вторые, и салаты, и даже пирожные.
На данный момент в школе учится около 400 ребят, начиная с 11 лет. До 16 лет здесь учатся только мальчики, а с 16 до 18 открыта совместная форма обучения. Школа, можно сказать, очень-очень британская: сейчас количество иностранных студентов небольшое, около 7%, но школа планирует увеличить численность ребят из других стран. Большинство студентов – это ребята, которые проживают в ближайших к школе городках, потому почти все они вечером покидают школу.
Мне было комфортно находиться в Shiplake College – здесь царит семейных дух. Может, это связано с тем, что директор со своей семьей и собаками проживает непосредственно на территории школы и потому знает о своих учениках почти все. Это важно, так как любой родитель, чей ребенок учится в Британии, хочет знать, что о его чаде кто-то заботится и тоже переживает за его успехи.
Shiplake College устроил агентам урок рисования в том формате, в каком здесь проходят занятия для учеников. Для начала нам предложили надеть специальные рубашки, чтобы мы не испачкались красками. Картины, которые мы затем нарисовали, получились очень живыми. Чувствуешь, что ты почти мастер. После таких уроков понимаешь, что они кардинально отличаются от тех, к которым мы привыкли в наших школах.
Получив творческий заряд, мы закончили этот жень нашего тура и отправились на ночь в гостиницу в городе Рединг.
Уже на следующее утро мы поехали в последнюю точку нашего путешествия – школу для девочек Queen Ann’s School. Находится она в небольшом городке Кавершем, рядом с Редингом. При переезде из города в город я даже не заметила никакого разделения, так что можно скзать, что школа находится в Рединге.
Ранее я всегда считала, что для обучения лучше выбирать школу с совместным обучением. Но попав в Queen Ann’s School, посмотрев на учениц и пообщавшись с ними, я поняла, что школам для девочек не просто быть – я как мама девочки очень бы рекомендовала такую школу.
Сама по себе эта школа небольшая, как и ее территория, поскольку они все-таки находятся в городке. Но здесь есть все необходимое для развития, как спортивного, так и творческого: отличная арт-студия, где можно заниматься также фотографией, зал для танцев, йога, спортивные поля.
Хочу отметить, что в школах с раздельным обучением девочки более раскрепощены и более уверены в себе, в отличие от школ, где они учатся вместе с мальчиками. Об этом красноречиво говорят фотографии учениц, которые проживают в домике: на снимках они балуются, кривляются, что и делает их естественными. Ну и, конечно, результаты экзаменов в таких школах намного выше, чем в обычных.
С другой стороны, это не означает, что девочки изолированы и не общаются с мальчиками. Когда мы были в школе, здесь проходил урок химии, на который привезли группу мальчишек из соседней школы – и они вместе ставили опыты. Да и на каникулах девочки продолжают общаться с мальчиками.
Еще в Queen Ann’s School очень «сильная» музыка. Для нас, агентов, пригласили двух девочек, которые сыграли соло – это было великолепно. Прекрасное завершение нашего визита в школу.
А после, получив сувениры с логотипом школы, мы с сожалением попрощались с агентами из разных стран, с которыми успели подружиться, и разъехались по домам. Мой путь завершался в Лондоне, но это уже совсем другая история…