В феврале этого года я выиграла в конкурсе компании BusinessLink недельное обучение в языковой школе St. Gile`s London Central. Поездка пришлась на первую неделю сентября, как всегда по возвращению необычайный подъем и много эмоций, я попыталась оставить их в стороне и вкратце (слов на 1000) рассказать о школе. Всех интересующихся прошу под кат.
Тестирование
В понедельник был выходной – ежегодный карнавал в Ноттинг-Хилле, поэтому мой первый учебный день состоялся во вторник. С утра всех новеньких посадили в отдельную аудиторию, спросили, кто на какой срок приехал и попросили написать грамматический тест — 60 предложений, в каждом пропущено слово и надо догадаться, какое, и вписать. Вариантов ответа нет, на все 30 минут. Мне показалось, что тест легче, чем тот, что дают в Malvern House.
Время вышло, все сдали тесты и нам раздали подарки — фирменные рюкзаки с эмблемой St. Gile`s, в которых лежали брошюры с разной необходимой информацией (план школы, к кому из сотрудников по какому вопросу обращаться, телефоны, по которым нужно звонить в чрезвычайных ситуациях). Нам предстояло все это прочесть, а потом выполнить в паре ряд заданий из серии “Выберите правильный ответ на вопрос: “Где вы можете взять в аренду или приобрести учебники?””, еще нужно было заполнить о себе короткую анкету (адрес проживания, контактный телефон, к кому из родственников обращаться в случае ЧП и т.п.). Пока мы были заняты делом, к каждому по очереди подходил преподаватель и проводил короткую беседу с целью определения уровня. В аудитории с нами было трое учителей: две девушки и один молодой человек, Луи. Когда в начале теста выяснилось, что я приехала на неделю, одна из них попросила его провести со мной интервью в первую очередь — по-моему, здорово. Меня определили в “Advanced 2” и, в виде исключения, разрешили не делать задание, чтобы не терять время, а бежать на урок.
Учеба
Первые три урока у нас вел Alex, он шотландец и trecky (true fan сериала “Стартрэк”), довольно эксцентричный товарищ. Помимо преподавания, Алекс работает local politician: “Приходится целовать много детей”, — пояснил он мне. Имена произносит громко и нараспев, а-ля “Сегодня у нас в студии Си-и-и-ирша Ро-нан!”, сразу хочется поклониться и помахать рукой в объектив. Любит пошутить и часто рассказывает что-нибудь интересное, именно от него вы узнаете, что “3 паба за ночь — это не pub crawl совсем, а так.. “, а “самый знаменитый crawl — это тот, что вдоль circle line: 27 остановок, вы едете по кольцевой линии метро, выходите на каждой, заходите в паб, пропускаете пинту и едете до следующей остановки, еще одна пинта в вашем желудке и вы снова в метро, и так пока не вернетесь к начальной точке”. Не уверена, что кто-то до нее добирался, но знаю, что многие пытались. Он еще много чего рассказывал, но урок вести тоже не забывал. По ходу урока Алекс внимательно нас слушал записывал в блокнот ошибки, пока мы работали в парах, потом вывешивал их на доске и просил подумать, что нетак в предложении и как его можно улучшить. Мне нравилось, что он приводил примеры того, как можно передать одну и ту же мысль разными способами, и какие в том или ином случае появятся смысловые оттенки. А еще он давал конфеты победившей команде — вобщем, вы поняли, что Алекс хороший.
На четвертом уроке Алекса сменяла девушка Айда, но про нее мне написать особенно нечего, кроме того, что занятия она ведет хорошо.
На одном из уроков Алекс разбил нас на две команды и мы играли в “Articulate”: игрок кидает кубики, идет по полю и останавливается на одном из цветовых секторов, каждый цвет соотносится с определенной категорией — Объект, Природа, Личность, Действие, Мир и Случайный выбор. Далее играющий вытягивает карточку, на которой для этих категорий даны слова. Когда в “Articulate” играют носители, они объясняют команде слово именно той категории, на цветовой сектор которой встала фишка. Нам же, как учащимся, была поблажка, так что мы могли выбрать для объяснения любое из слов, указанных на карточке. При объяснении нельзя использовать однокоренные слова, зато можно объяснять слово через пантомиму. Например, у меня в категории “Личность” выпала Мерилин Монро, так что я кричала: “Настоящее имя Норма Джин Бейкер!… Американская актриса, популярна в 50-е годы!…Blonde bombshell!”, на объяснения у вас два поворота песочных часов — 2 минуты, чем больше слов успеете объяснить свой команде, тем больше очков. Вот небольшое видео, плохо слышно, правда:
В пятницу мы написали проверочный тест, а потом каждый прошел небольшое собеседование с Алексом и получил от него обратную связь — что хорошо, а что нужно улучшить и как это сделать.
Группа
Когда я пришла во вторник, в группе было всего пятеро ребят, новые студенты подтянулись в четверг, тогда нас стало десять. Мои одноклассники приехали в Лондон из Испании, Дании, Турции и Кореи, русских не было. Понравилось, что все примерно одного уровня. Оказалось, что испанец Гильермо два раза был в Москве по учебному обмену, а Тереза из Чехии мечтает сюда приехать, после того, как увидела фотографии своего родственника, который путешествовал по Украине и России. Гильермо сразу достал откуда-то газету и начал спрашивать, как правильно читается фамилия Чайковского, тут же присоединилась Тереза и всю большую перемену я слушала про Красную площадь, Воробьевы горы, борщ, пироги и сметану.
О школе
Здание находится в центре города, в 5-ти минутах ходьбы от метро Russel Squаre, мне эта станция запомнилась отсутствием экскалатора, зато там три огромных лифта и крутая винтовая лестница — 177 ступенек вниз — ходила пару раз, долго. Рядом с метро много отелей и большой зеленый сад. В здании школы 5 этажей, тут везде просторно — широкие лестницы, большие аудитории и огромная столовая с бесплатным доступом в Интернет. Кормят не так, чтобы дешево, и мне показалось, что лучше заплатить на пару фунт-два больше в кафе снаружи, но получить при этом что-то более вкусное и обильное.
На крыше разбит небольшой садик, иногда школа устраивают здесь барбекью, а так студенты выходят перекусить сендвичами на свежем воздухе.
Студенческое общежитие находится в здании школы — удобно: спустился на лифте и пошел учиться, можно быстро закинуть учебники, переодеться и поесть, перед тем как отправиться гулять по городу.
В подвале библиотека и большая комната для самостоятельных занятий. Очень забавно, что библиотека начинала работу в 13:08, да-да, именно так, а не в 13:00 или 13:10. Почему так, забыла спросить.
Развлекательная программа мне показалась довольно насыщенной, каждый день можно было как-то себя занять: помню, что были билеты на мюзикл “Mamma Mia” со скидкой, показ “Social Network”, поход в паб с преподавателем, занятия йогой и, конечно же, куча загородных экскурсий. Мне, как обычно, было не до того, но если бы я поехала на пару месяцев, обязательно воспользовалась бы возможностью.
С опозданиями тут строго: если больше, чем на 10 минут, то ждешь за дверью начала следующего урока. А еще телефоны просят выключать — дисциплина.
Заключение
Впечатления от школы у меня только самые положительные, если думаете ехать в St. Gile`s или нет, то однозначно ехать. Хорошее оснащение классов, приятный административный персонал, квалифицированные молодые преподаватели, отличное расположение в сердце города , — все это здесь есть.
Сомневаетесь, ехать ли в языковую школу в Великобританию? Обязательно езжайте. Вы увидите страну с новой стороны, которая скрыта от обычного туриста, вы заведете друзей в разных концах света, вы станете более самостоятельны, вы обязательно изменитесь, ведь в путешествии, вы каждый раз узнаете что-то новое о себе. На уроках вы не только улучшите свой английский, но и научитесь работать в команде, вы обязательно узнаете из учебника много интересного, и не только об английском, потому что в них использованы научно-популярные материалы из всех отраслей, а еще они написаны живым, итересным языком, чего так часто не хватает русскоязычным учебным пособиям. Вы сможете увидеть одну и ту же ситуацию с точки зрения разных культур, потому что с вами в классе учатся азиат, латиноамериканец и европеец. Вы получите уникальный опыт, этакий жизненный концентрат и всегда будете помнить это время.
Спасибо BusinessLink за эту потрясающую поездку, за то, что придумали этот творческий конкурс и все организовали — благодаря вам Великобритания становится ближе, а мечты сбываются.:) И, конечно, спасибо всем, кто за меня голосовал — ребята, это один из самых классных подарков в моей жизни.
20 comments
Наташа, дочитала! Спасибо. Здорово, когда есть вот такие репортажи – сразу понимаешь, что и к чему. Никак не напишу свой, ты меня подстегиваешь)))
Но точно с тобой согласна – когда ты оказываешься в школе в Великобритании (пусть даже на 1 неделю!), ты начинаешь совершенно по-другому воспринимать и язык, и страну, и людей, и культуру, но главное – себя. Иногда очень не хочется покидать свою комфортную коробочку. Но потом понимаешь – насколько она тесная для тебя, и ничего другого не остается, как двигаться дальше.
Наташ, я за тебя рада!
PS. До какой станции “пинты” ты добралась?
спасибо! Ир, не, я circle line crawl не пробовала даже. обычно дохожу до той стадии, когда мы начинаем петь хором “Wonderwall” Oasis по дороге домой
))))
о, Дина, повезло тебе, там щас такая теплынь
Ага, Дин. Там сейчас наша-“твоя” Вика. Может пересечетесь в Лондоне… 🙂 Хотя она уже скоро возвращается
мы сегодня встретились 🙂
Жаль, не подумала об этом раньше – сразу бы подарок тебе вручили… эх! Что ж, тогда будешь ждать весточки от почтальона 🙂
спасибо вам за такой интересный и обстоятельный отчет!
прям захотелось снова очутиться в шкуре студента и стать частью такого насыщенного и увлекательного процесса! пока еще только мечтаю о таком уникальном опыте, но уверена, что эти мечты непременно сбудутся! 🙂
В шкуре студента – звучит многообещающе))) Мечты сбываются, это точно (проверено). Вопрос только времени…)))) Иногда к тому моменту, как сбудется твоя мечта, ты уже мечтаешь о совершенно другом… Такова природа человеческая, непостоянная… уф.. И как с этим всем разобраться и жить)))
да вот только сейчас понимаю, что студенческое время было на самом деле золотым. и было бы еще лучше, наверное, если бы знать о таких вот возможностях. а то в свое время мечты и устремления были направлены куда-то совсем не туда..)
а насчет мечт… мне кажется, они никуда не исчезают, просто, отодвигаемые более смелыми, на время затихают, чтобы потом, с появлением дополнительного стимула, вновь о себе напомнить и затребовать обязательного воплощения))
большое спасибо! пусть у вас все сбудется!
Слушай, а если сравнивать Сент-Джайлз и Малверн, в котором ты уже училась – сильная разница?:))
Ну, я там всего 4 дня была, так что сложно говорить. Здесь, по сравнению с Малверном, лучше оснащение классных комнат (Алекс печатал на компьютере и выводил изображение на доску через проектор – не нужно разбирать не всегда понятный почерк), лучше само здание, но я училась в старом центре Малверна, в Блумсбери, возможно, новое здание на Кингс-Кросс ничем не уступает этому.
Если говорить о преподавателях, то я не могу сказать, что что-то принципиально отличалось, но тут как повезет. В этой школе насыщеннее развлекательная программа.
Я бы сказала, что это как сравнивать отели – и в трех и в пяти звездочках можно отдыхать, но в пяти это делать несколько приятнее.:) Не совсем удачная аналогия, правда, т.к. у меня личной шкалы зведочек для школ нет, но просто эта школа побогаче Малверна и это выражается в разных приятных мелочах.
Просто сама понимаешь – разница в цене грандиозная))) я училась в Сент Джайлзе, но вот думаю, что в будущем может лучше поучиться в два раза дольше за те же деньги в Малверне?)) Там больше человек в группе – это минус, но мне вот интересно – в сравнении с СентДжайлзом – насколько этот минус ощутим?:)))
Короче говоря, стоит ли платить больше?))) оправдана ли разница в цене?:)
По-моему, по допустимому количеству учеников в группе у этих школ одинаково. У тебя есть точная информация, сколько максимум в группе для Сент Джайлз? Мне просто лень на сайте искать, с первого раза не получилось.
Хочешь мало народу в группе – езжай не летом, особенно не летом Олимпиады) Количество народу в группе еще от уровня зависит – до Advanced доползает куда меньше народу, чем до Intermedaite.
Мне очень сложно ответить на вопрос, стоит ли платить больше, т.к. я была в этой школе не так долго. На какой срок хочешь поехать?
Скажем, в Малверне я была уже два раза, учитель, который вел у нас занятия на второй неделе мне очень нравился, я специально меняла группу тогда, т.к. на первой неделе я училась в очень большой группе и ребята еле разговаривали.
Во второй приезд я группу не меняла, не знаю, почему-то решила дать шанс, но уровень учеников меня не очень устраивал и преподаватель не варьировал методы обучения, какой-то день сурка был каждый день (я привереда), хотя сам был очень милый товарищ, но не знаю, мне как-то хотелось, чтобы он поактивнее был во время урока, побольше внимания каждому уделял. А вот в Сент Джайлз у меня как-то с первого раза было попадание. Тебе учителя там нравились?
Короче, в Малверн, возможно, придется несколько раз сменить группу и преподавателя, перед тем, как найдете свое. Ну или там иногда могут посадить заниматься в подвальную аудиторию и там очень хорошо это чувствуется сразу – воздух такой…специфический. У нас учился один мальчик там, стилист, вот он как-то сильно страдал от этого, и стулья ему не нравились, и еще много чего. 🙂 У меня знакомые ездили этим летом на 5 недель. говорили, что им каждую неделю нового преподавателя ставили и им это не очень нравилось. А еще два мальчика ни о чем таком не слышали, хотя тоже туда поехали и были вполне довольны.
Насколько я знаю, в Сент Джайлзе максимум 12, реально обычно – 8-10, а в Малверне – до 18. И, кстати, я месяц провела в Сент-Джайлзе и нам тоже преподов меняли)) вроде как принцип у них такой – чтобы мы не привыкали к одному “акценту” =))
Окей, спасибо большое за отклик:)) буду иметь ввиду на будущее:)))
да? по моим данным – 15 в Малверн, но, может, что-то изменилось. 18 – это, конечно, перебор. welcome
Наташа, твои посты пользуются популярностью! Супер!)))
впрочем, как и всегда)))
спасибо) я старалась)